Кандалинское сельское поселение
Наименование муниципального образования

О муниципальном образовании

Муниципальное образование «Кандалинское сельское поселение» входит в состав муниципального образования «Старомайнский район», расположено в юго-восточной части Старомайнского района Ульяновской области. С востока граничит с землями поселений Татарии и муниципального образования «Мелекесский район». С юга земли муниципального образования «Чердаклинский район» и муниципального образования «Урайкинское сельское поселение», с северо-запада леса Старомайнского лесхоза.     

Муниципальное образование «Кандалинское сельское поселение» образовано 1.01.2006 года в результате соединения 3 администраций, а именно: Старорождественской, Малокандалинской и Большекандалинской, в состав которых соответственно вошло 8 сел (с .Старое Рождествено, с. Лесное Никольское, д. Кологреевка, д. Сартоновка, с. Малая Кандала, с. Ертуганово, с. Большая Кандала и посёлок Лесная Поляна.) Каждое село имеет свою историю, свои традиции, знаменито своими людьми.     

По реке Майна расположены села Старое Рождествено и Лесное Никольское. Первоначально они назывались Верхней и Средней Майной. Это изумительно красивейшие места по речке Майна, неудержимо бегущей с востока на запад к могучей Волге, соединяя собой два, расположенных друг за другом по берегам, села. Правый, северный берег на всём протяжении гористый с ломанным овражным краем, левый - южный берег - ближе к равнинному. За селом Лесное Никольское и к северу голубеет стена большого леса. Свои новые названия Старое Рождествено и Лесное Никольское села получили с 30-х годов 19 века.     

По речке Кандалка расположены сёла Малая Кандала и Большая Кандала. Образованы они в конце 60-х годов 17 века и являются одними из старейших сёл Старомайнского района. В народе бытует несколько легенд образования сёл, но суть их одинокова. Когда- то в этих краях лежал тракт, по которому гнали этапом арестантов, закованных в кандалы. Большая часть арестантов оставалась на ночлег в селе, которое в дальнейшем и получило название село Большая Кандала и выше по течению реки - село Малая Кандала. В зависимости от рассказчиков, отдельные факты могут меняться, но при этом остаётся главная суть - названия сёл Большая и Малая Кандала произошли от русского слова « кандалы», т.е. «оковы», « цепи».

Первыми поселенцами села Большая Кандала были служивые люди из Москвы. Поселились они на Хохловке (сейчас ул. Заречная). Интересно то, что в Москве в середине 17 века был Хохловский переулок, Бутырская улица. Так до сих пор в селе есть ул. Хохловка, (новое название- Заречная) и ул. Бутырки.     

В 1895 году в селе была построена деревянная церковь, названная именем Божьего Михаила Архангела, которая в настоящее время в разрушенном состоянии.     

В селе Малая Кандала до октябрьской революции основным занятием было хлебопашество и кирпичное производства. Плоды труда каменщиков сохранились до сих пор - это старинные кирпичные здания 1891 г. постройки, их в селе в настоящее время более 20 домов.     

В верховьях речки Кандалки расположено татарское село Ертуганово. Первоначальное название села также связано со словом Кандалы и называлось «Старая Кандала». В начале 18 века село получило название Ертуганово. По легенде происхождение села таково:     

-будучи полноводной, речка Кандалка выбросила у истока дворовые ворота, на которые наткнулись люди, искавшие место расположения для дальнейшего проживания. Двор по татарски - ери, туган - родился и родилось название Ертуган.

Не менее вероятна другая легенда: Было в семье 3 брата - Айсан, Абдул и Ертуган. Выросли, обзавелись семьями и своим хозяйством и образовались рядом 3 села - Асаново, Абдулово (сёла Чердаклинского района) и Ертуганово. Селу Ертуганово более 300 лет. Знаменито село своим татарским поэтом.     

Габдель Жаббар Кандалый ( Кандалый - псевдоним от старейшего названия села) У многих жителей села хранятся сборники стихов поэта земляка. Исстари в деревне соблюдают свои национальные традиции, между собой говоря только на татарском языке, население в большей своей части верующее, уже в 1910 году в селе было 3 мечети, в настоящее время на красивейшем месте, на берегу озера построена новая мечеть.     

Поселок Лесная Поляна – самое молодое село муниципального образован6ия «Кандалинское сельское поселение», основано в 1928 году организацией Куйбышевской железной дороги, в основном для заготовки и переработки лесодревесины, которую в дальнейшем через станцию Бряндино переправляли в Куйбышевскую область. В 1938 году стали строить первые жилые бараки. Затем на базе данного поселения, во времена НКВД была организована исправительно-трудовая колония ИТК). Посадить тогда человека было очень просто, стоило найти 2-х свидетелей, и ты уже за решёткой. Своего кладбища и церкви в поселке нет, все находится в селе Большая Кандала.     

В 1953 году поселок стал относиться к Ульяновской области Старомайнского района.     

В 1965 году ликвидирована колония и открывается леспромхоз, и 17 ноября 1965, согласно Указа исполкома Ульяновской области, посёлок получает красивое название Лесная Поляна. Строится новая пилорама, столярный цех, лесозавод. Продукцией леспромхоза пользуется вся область. Дружно отмечают в посёлке все праздники, но особенно День Победы и такой профессиональный, как День работников леса.     

Знаменит поселок своими людьми - это участники ВОВ, вдовы, заслуженные труженики производства, работники культуры. Население посёлка в основном не коренное, а приезжие с близлежащих сёл, деревень и городов.

Бывает в жизни не легко,
Но трудность мерой не измерить.
Судьба забросит далеко,
Чтоб этой трудностью проверить.
И где б ни встретил ты людей,
Всяк руку помощи протянет.
Поверьте: жить среди друзей
На белом свете легче станет.
Пока такие люди есть,
Добро пусть вечно процветает.
Живут пусть совесть, ум и честь,
Как это важно - каждый знает.

Такие слова написала местная поэтесса Фефилова Ольга жителям своего посёлка. Здесь она хотела сказать, что хоть жители поселка люди приезжие, не имеющие своих корней, но все они очень дружные и трудолюбивые. Не надо представлять Репину Раису Кирилловну, заслуженного работника культуры. Имя её известно по её профессиональным и общественным делам. Сейчас всё позади, молодость, ушедшие годы, но по прежнему её душа молода. Это и общение с людьми, забота о ближних, всё чего-то не доделано, чего-то надо сделать.     

Именем Ветерана ВОВ Наганова Н. И. названа одна из улиц посёлка.     

Есть на территории нашего поселения места с виду неброские, с привычным ландшафтом и климатом, но обладающие особой силой, излучающие добро, уют, спокойствие, к которым прикипаешь душой и сердцем, без которых трудно представить свою жизнь. К таким местам можно отнести 2 села нашего поселения - Кологреевка и Сартоновка. Все жители этих сёл разъехались, закрыто полностью производство, но если потребуется отдых душе - пожалуйста в эти места, это грибы, ягода, отдых и рыбалка на природе, широкий размах идей и воплощения мечты.     

Каждое село поселения богато своими людьми, традициями, праздниками. Наиболее ярким, своеобразным бывает татарский национальный праздник Сабантуй.     

В переводе на русский означает Сабан-плуг, туй - свадьба, праздник, т.е. праздник плуга. Поэтому он празднуется весной, после окончания весенне-полевых работ.

Организаторы праздника - это уважаемые на селе люди, работники культуры. Зараннее село готовит подарки: это вышитые своими руками платочки, полотенца, платки с узорами, посуда, всё - что человек может предложить от чистого сердца. Организаторы праздника с длинным шестом, с гармошкой ходят по селу, собирают эти подарки и зовут, приглашают на праздник.      Обязательный элемент Сабантуя - скачки на лошадях, бег в мешках, бег с ведром и коромыслом, бег с ложкой в зубах, в которой уложено яйцо и многое другое. Но самый обязательный момент праздника - это КЭРЭШ - борьба за победу, в которой победитель получает в подарок живого барана.    

  В селе Большая Кандала и Лесное Никольское принято отмечать такие праздники как праздник Святой Троицы и Михайлов день. В селе Большая Кандала стоит (не действующая) церковь святого Михаила Архангела, а в селе Лесное Никольское в день Святой троицы не бывает ни одного человека, который не посетил бы усопших. В этот день все, от мала до велика, идут в праздных одеждах в гости к усопшим, с подарками. В селе Малая Кандала почитается больше праздник Казанской божьей матери, он считается престольным, в селе Старое Рождествено - Вознесеньё. Не уходят в бытность такие праздники, как проводы русской зимы, праздник русской берёзки, день села.      Не хлебом единым жив человек, ему нужны и музыка, и отдых. Работа каждый день - а праздник души однажды.


 

Стратегия развития

  • Все документы
  • МНПА2021/РСД
  • МНПА2014/РСД

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie